auditor_ai@mail.ru

8 (495) 597-31-48

Новости » Актуальные новости » ак должны оформляться проекты стандартов бухучета?

ак должны оформляться проекты стандартов бухучета?

Приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. № 62н “Об утверждении Требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета”

4 июля 2016
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 30, ст. 4084), подпунктом 5.2.21(4) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), приказываю:

утвердить прилагаемые Требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета.

Министр А.Г. Силуанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2016 г.

Регистрационный № 42690

Требования
к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета
(утв. приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. № 62н)

1. Настоящий документ устанавливает требования к оформлению проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации для организации их экспертизы.

2. Структура проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета (далее - проект стандарта) должна обеспечить логическое изложение темы в зависимости от предмета его правового регулирования, области рассматриваемых в нем вопросов.

3. Проект стандарта должен содержать следующие реквизиты:

наименование разработчика;

вид стандарта бухгалтерского учета (далее - стандарт);

наименование проекта стандарта;

текст проекта стандарта.

4. Наименование разработчика должно указывать на субъект регулирования бухгалтерского учета - разработчика проекта стандарта и должно содержать его полное наименование в соответствии с учредительными документами.

5. Наименование проекта стандарта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.

6. Текст проекта стандарта должен состоять из разделов и пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты, абзацы. Разделы, пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта стандарта.

7. Текст проекта стандарта излагается в следующей последовательности:

общие положения, устанавливающие предмет правового регулирования стандарта, сферу применения, определения используемых в стандарте понятий (понятийный аппарат);

специальные положения, устанавливающие нормативные предписания о правилах формирования в бухгалтерском учете информации о предмете правового регулирования стандарта, а также (при необходимости) о сопутствующей (взаимосвязанной) информации;

положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

переходные положения в связи с введением в действие проекта стандарта (при необходимости).

В зависимости от предмета правового регулирования последовательность и содержание положений проекта стандарта могут иметь особенности (например, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности).

8. В содержательной части общих положений проекта стандарта:

1) предмет правового регулирования определяется исходя из части 3 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 44, ст. 5631);

2) сфера применения стандарта определяет общие и особые случаи применения и (или) неприменения стандарта и может обусловливать:

а) отношения, объекты бухгалтерского учета, экономические субъекты, на которые действие стандарта не распространяется;

б) структурные единицы стандарта, которые действуют лишь при определенных условиях или не применяются отдельными экономическими субъектами;

в) структурные единицы стандарта, которые применяются экономическими субъектами лишь при определенных условиях или отношениях;

г) возможность добровольного применения стандарта;

3) определения используемых в стандарте понятий (понятийный аппарат) располагаются в алфавитном порядке;

4) в проекте отраслевого стандарта указывается федеральный стандарт (федеральные стандарты), особенности применения которого (которых) предполагаются этим проектом.

9. Содержательная часть специальных положений проекта стандарта должна содержать логически структурированные и сгруппированные конкретные нормативные предписания, детально описывающие и раскрывающие предмет правового регулирования стандарта. В случае, если предметом правового регулирования стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета (например, конкретного вида активов), то в специальных положениях раскрываются вопросы признания, классификации, оценки при признании, оценки после признания (переоценки), переклассификации, прекращения признания (списания) такого объекта бухгалтерского учета.

10. Содержательная часть положений проекта стандарта о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности должна содержать порядок и правила раскрытия информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае, если предметом правового регулирования проекта стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета, эти положения должны содержать:

1) минимально требуемый состав и детализацию информации об объекте бухгалтерского учета;

2) требуемый объем пояснений, сопровождающих информацию об объекте бухгалтерского учета (например, используемые составителями отчетности способы оценки, способы погашения стоимости объекта бухгалтерского учета, способы и методы признания объекта доходов, расходов, прочую аналогичную информацию, включающую элементы учетной политики составителя бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимые для понимания этой отчетности ее пользователями при принятии ими экономических решений).

При структурировании нормативных предписаний в таких положениях проекта стандарта следует исходить из последовательности включения отчетов в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11. В случае, если в проекте стандарта приводятся таблицы, формулы, примеры большого объема, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы проекта стандарта должны содержать ссылки на эти приложения.

12. Используемые в проекте стандарта сокращения слов и словосочетаний должны быть разъяснены.

13. В случае, если проект стандарта предполагает внесение изменений в другие стандарты, положения по бухгалтерскому учету, иные нормативные правовые акты либо признание утратившими силу их отдельных положений (структурных единиц) (далее - изменения в стандарт), то одновременно с проектом стандарта подготавливается проект таких изменений.

14. Проект изменений в стандарт оформляется самостоятельным документом, который должен содержать следующие реквизиты:

наименование разработчика;

наименование, отражающее объем вносимых изменений в стандарт;

текст проекта изменений в стандарт.

15. Текст проекта изменений в стандарт должен состоять из пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты и абзацы. Пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта изменений в стандарт.

16. В случае внесения изменений в несколько стандартов (положений по бухгалтерскому учету, иных нормативных правовых актов) каждому изменяемому стандарту (положению, иному нормативному правовому акту) отводится отдельный пункт.

17. Вносимые в стандарты изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы стандарта, в которую вносятся изменения (начиная с наименьшей структурной единицы).

18. Внесением изменений считается:

а) замена слов, цифр;

б) исключение слов, цифр, предложений;

в) изложение структурных единиц в новой редакции;

г) дополнение новыми структурными единицами;

д) признание утратившими силу отдельных структурных единиц.

19. Проект стандарта, проект изменений в стандарт должны быть завизированы руководителем разработчика.

20. Образец оформления проекта федерального стандарта бухгалтерского учета приведен в приложении к настоящим Требованиям.

21. В случае, если проект изменений в стандарт не связан с введением в действие нового стандарта, оформление проекта изменений в стандарт осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящих Требований.

Приложение
к Требованиям к оформлению проектов
стандартов бухгалтерского учета,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 16 мая 2016 г. № 62н

Образец
оформления проекта федерального стандарта бухгалтерского учета

Разработан
[некоммерческой организацией
организационно-правовая форма
«Наименование»]

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

«Основные средства»

I. Общие положения (раздел I)
1. Настоящий Стандарт устанавливает... (пункт 1)
2. Настоящий Стандарт применяется... (абзац первый пункта 2)
Настоящий Стандарт применяется также в отношении... (абзац второй пункта 2)
3. Настоящий Стандарт не применяется в отношении: (абзац первый пункта 3)
1) машин, оборудования и иных ...; (подпункт 1 пункта 3)
2) предметов, ..., находящихся в пути; (подпункт 2 пункта 3)
3) капитальных и финансовых вложений. (подпункт 3 пункта 3)
4. Настоящий стандарт не распространяется на: (абзац первый пункта 4)
1) организации государственного сектора; (подпункт 1 пункта 4)
2) государственные внебюджетные фонды; (подпункт 2 пункта 4)
3) кредитные организации; (подпункт 3 пункта 4)
... ...
II. Оценка основных средств (раздел II)
... ...
12. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: (абзац первый пункта 12)
а) суммы, уплачиваемые...; (подпункт "а" пункта 12)
б) таможенные пошлины и таможенные сборы; (подпункт "б" пункта 12)
в) невозмещаемые налоги...; (подпункт "в" пункта 12)
г) вознаграждения, уплачиваемые...; (подпункт "г" пункта 12)
д) иные затраты, неродственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. (подпункт "д"пункта 12)
13. ... (пункт 13)
1)... (подпункт 1 пункта 13)
а)... (абзац второй подпункта 1 пункта 13)
...*
X. Раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности (раздел X)
33. В бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта должна отражаться информация: (абзац первый пункта 33)
о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации... (абзац второй пункта 33)
о движении основных средств в течение отчетного года...; (абзац третий пункта 33)
об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; (абзац четвертый пункта 33)
...
34. В составе информации об учетной политике экономического субъекта в бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: (абзац первый пункта 34)
о способах включения расходов, связанных ...; (абзац второй пункта 34)
о способах начисления амортизационных отчислений...; (абзац третий пункта 34)
...
_____________________________

* Разделы III-IX не приводятся.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71333814/#ixzz4DXReDgYG

 

Юридические
лица

+ Подробнее

Индивидуальные Предприниматели

+ Подробнее

Физические
лица

+ Подробнее

Почему выбирают нас

  • Профессионализм

    В штате компании состоят аттестованные аудиторы и профессиональные бухгалтеры с практическим опытом работы в различных отраслях более 20 лет

  • Гарантия качества

    Качество наших услуг подтверждено Европейскими стандартами качества: ISO 9001: 2008 и ISO/IES 27001:2005.

  • Ответственность

    Профессиональная ответственность застрахована в ОАО «Альфа-Страхование» на 100 000 000

получить

получить бесплатную консультацию

Отзывы

  • 31 июля 2016 ООО «Фирма «Аудитор» исполнилось 20 лет. Для Российского рынка солидный юбилей, подтверждающий прочность Вашего дела, сплоченность команды и верность выбранных целей. Прошу Вас принять наши самые искренние поздравления, благодарность за результативное сотрудничество с ООО «Фирма «Аудитор» и пожелать Вам сохранить качество услуг, высочайшую компетентность специалистов. Опыт совместных проектов позволяет отметить профессиональный подход, обширные знания и системность в работе Вашей команды. Не сомневаюсь в продолжении сотрудничества с ООО «Фирма «Аудитор» в самых разных областях консалтинга и аудита.

    Ушаков Андрей Константинович Ответственный секретарь Экспертного Совета
  • ООО «Фирма «Аудитор» являлось официальным аудитором АО МКФ «Рассвет» за 2016 год. В процессе оказания услуг специалисты ООО «Фирма «Аудитор» продемонстрировали профессионализм в решении поставленных задач, гибкость подходов и нацеленность на продуктивное взаимодействие. По нашему мнению ООО Фирма «Аудитор» зарекомендовала себя надежным партнером, понимающим потребности Заказчика!

    С.И. Залевская, Генеральный директор АО МКФ «Рассвет»
  • Международный Форум содействия модернизации и инновациям в России выражает благодарность компании ООО «Фирма «Аудитор» за взаимовыгодное сотрудничество в области проведения консалтинга бухгалтерской и налоговой отчетности нашей организации. Оперативность, профессионализм и легкость в общении со специалистами Вашей компании, сделали наше сотрудничество комфортным и плодотворным. Мы полностью удовлетворены результатами совместной работы и желаем Вашей компании дальнейшего процветания и финансового благополучия!

    С.В. КАЛАШНИКОВ Председатель Оргкомитета Форума, Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике