auditor_ai@mail.ru

8 (495) 597-31-48

Новости » Актуальные новости » Особенности представления отчетности по налогу на имущество организаций: разъяснения ФНС России

Особенности представления отчетности по налогу на имущество организаций: разъяснения ФНС России

Обзор документа

Плательщик налога на имущество организаций обязан представлять налоговые декларации (расчеты по авансам) по местонахождению организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

Если законодательством региона предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам в местные бюджеты, может заполняться одна декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет региона, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Федерации.

В аналогичном порядке согласовывается порядок представления одного налогового расчета по авансу по налогу в отношении суммы, подлежащей уплате в бюджет региона.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности и уплаты налога за налоговый (отчетный) период в отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В отношении указанных объектов отчетность по налогу на имущество организаций представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

В связи с этим сообщается следующее. ФНС России довела до УФНС по регионам информацию о возможности согласования представления одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций (одного расчета по авансу) в отношении исключительно объектов, подлежащих налогообложению по среднегодовой стоимости.


Письмо Федеральной налоговой службы от 23 декабря 2015 г. № БС-4-11/22566 “О налоге на имущество организаций”

12 февраля 2016
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно положениям пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Кодекса налоговая база в отношении перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщики, имеющие на балансе указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объекты, должны исчислять налог с таких объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости в случае вступления в силу в субъекте Российской Федерации нормативного правового акта об особенностях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, применительно к соответствующему налоговому периоду.

В соответствии со статьей 386 Кодекса организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

При этом согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

В аналогичном порядке подлежит согласованию порядок представления одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (пункт 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895).

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу и уплаты налога за налоговый (отчетные) периоды организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1-3 пункта 1 действующей редакции статьи 378.2 Кодекса (в подпунктах 1-4 пункта 1 вступающей в силу с 1 января 2015 года редакции статьи 378.2 Кодекса).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу на имущество организаций представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При этом обращаем внимание на тот факт, что представление налоговой отчетности по налогу в отношении объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, по местонахождению указанных объектов не противоречит нормам статьи 386 Кодекса, в связи с чем Федеральной налоговой службой до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации доведена информация о возможности согласования представления одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций (одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу) в соответствии с пунктом 1.6 утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (пункта 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций) в отношении исключительно объектов, подлежащих налогообложению по среднегодовой стоимости.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса С.Л. Бондарчук

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71223964/#ixzz409nw9ooT

 

Юридические
лица

+ Подробнее

Индивидуальные Предприниматели

+ Подробнее

Физические
лица

+ Подробнее

Почему выбирают нас

  • Профессионализм

    В штате компании состоят аттестованные аудиторы и профессиональные бухгалтеры с практическим опытом работы в различных отраслях более 20 лет

  • Гарантия качества

    Качество наших услуг подтверждено результатами проверки ВККР, протокол заседания комитета по контролю качества СРО РСА от 19.07.2017 №29-17

  • Ответственность

    Профессиональная ответственность застрахована в ОСАО «РЕСО-Гарантия» на страховую сумму 1 000 000 рублей.

получить

получить бесплатную консультацию

Отзывы

  • 31 июля 2016 ООО «Фирма «Аудитор» исполнилось 20 лет. Для Российского рынка солидный юбилей, подтверждающий прочность Вашего дела, сплоченность команды и верность выбранных целей. Прошу Вас принять наши самые искренние поздравления, благодарность за результативное сотрудничество с ООО «Фирма «Аудитор» и пожелать Вам сохранить качество услуг, высочайшую компетентность специалистов. Опыт совместных проектов позволяет отметить профессиональный подход, обширные знания и системность в работе Вашей команды. Не сомневаюсь в продолжении сотрудничества с ООО «Фирма «Аудитор» в самых разных областях консалтинга и аудита.

    Ушаков Андрей Константинович Ответственный секретарь Экспертного Совета
  • ООО «Фирма «Аудитор» являлось официальным аудитором АО МКФ «Рассвет» за 2016 год. В процессе оказания услуг специалисты ООО «Фирма «Аудитор» продемонстрировали профессионализм в решении поставленных задач, гибкость подходов и нацеленность на продуктивное взаимодействие. По нашему мнению ООО Фирма «Аудитор» зарекомендовала себя надежным партнером, понимающим потребности Заказчика!

    С.И. Залевская, Генеральный директор АО МКФ «Рассвет»
  • Международный Форум содействия модернизации и инновациям в России выражает благодарность компании ООО «Фирма «Аудитор» за взаимовыгодное сотрудничество в области проведения консалтинга бухгалтерской и налоговой отчетности нашей организации. Оперативность, профессионализм и легкость в общении со специалистами Вашей компании, сделали наше сотрудничество комфортным и плодотворным. Мы полностью удовлетворены результатами совместной работы и желаем Вашей компании дальнейшего процветания и финансового благополучия!

    С.В. КАЛАШНИКОВ Председатель Оргкомитета Форума, Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике