auditor_ai@mail.ru

8 (495) 597-31-48

Новости » Актуальные новости » Уточнен порядок проведения администраторами средств федерального бюджета мониторинга качества финансового менеджмента

Уточнен порядок проведения администраторами средств федерального бюджета мониторинга качества финансового менеджмента

Приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. № 63н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 34н”

22 июня 2016
В целях совершенствования проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, приказываю:

внести в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 34н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 г., регистрационный № 13962; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 35)* (далее - Положение), следующие изменения:

1. Абзац 2 пункта 2 исключить.

2. Пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«сведения об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных главному администратору средств федерального бюджета по форме согласно приложению № 18 к настоящему Положению.».

3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. После представления Счетной палатой Российской Федерации заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации, результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента уточняются Министерством финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 календарных дней. Уточненный отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента публикуется на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации minfin.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

4. Пункты 12-22 изложить в следующей редакции:

«12. В графе 1 Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета (ф. 0507044) (далее - Сведения (ф. 0507044)), по каждому параметру, используемому для расчета показателя качества финансового менеджмента, указывается соответствующий номер Приложения к Положению.

13. В графе 2 Сведений (ф. 0507044) указывается номер показателя из Приложений 1 или 15 к Положению.

14. В графе 3 Сведений (ф. 0507044) указывается обозначение параметра показателя из Приложений 1 или 15 к Положению.

15. В графе 4 Сведений (ф. 0507044) указывается единица измерения параметра показателя, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ).

16. В графе 5 Сведений (ф. 0507044) указывается код классификации доходов (расходов) по бюджетной классификации Российской Федерации. При этом по расходам федерального бюджета должен указываться код главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

17. В графе 6 Сведений (ф. 0507044) указывается целевое (плановое) значение параметра в указанных единицах измерения.

18. В графе 7 Сведений (ф. 0507044) указывается фактическое значение параметра в указанных единицах измерения.

19. В графе 8 Сведений (ф. 0507044) указывается отклонение от целевого значения параметра, которое является разницей между целевым и фактическим значениями параметра.

20. В графе 9 Сведений (ф. 0507044) указывается процент отклонения от целевого значения параметра.

21. В графе 10 Сведений (ф. 0507044) указываются причины отклонения от целевого значения параметра, не зависящие от действий главного администратора средств федерального бюджета.

22. В случае, если значение параметра Сведений (ф. 0507044) при расчете находится в пределах целевого ориентира для главного администратора средств федерального бюджета, то строка по данному параметру не заполняется.».

5. Пункты 23, 24, 25 исключить.

6. Дополнить разделом XVII следующего содержания:

«XVII. Порядок заполнения Сведений об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных главному администратору средств федерального бюджета (ф. 0507048) (приложение № 18 к настоящему Положению)

105. В графе 1 Сведений об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных главному администратору средств федерального бюджета (ф. 0507048) (далее - Сведения (ф. 0507048)) указывается количество направленных предписаний Счетной палатой Российской Федерации главному администратору средств федерального бюджета.

106. В графе 2 Сведений (ф. 0507048) указывается количество исполненных предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета.».

107. В графе 3 Сведений (ф. 0507048) указывается количество частично исполненных предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета.».

108. В графе 4 Сведений (ф. 0507048) указываются причины частичного исполнения (неисполнения) предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета.».

_____________________________

* С изменениями, внесенными приказами Минфина России от 17 августа 2010 г. № 92н (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2010 г., регистрационный № 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 29 декабря 2010 г. № 192н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2011 г., регистрационный № 20071; Российская газета, 2011, 29 апреля), от 19 октября 2011 г. № 134н (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011г., регистрационный № 22729; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 5), от 30 августа 2012 г. № 120н (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2012 г., регистрационный № 25750; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, № 6), от 20 января 2014 г. № 1н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2014 г., регистрационный № 31589; Российская газета, 2014, 28 марта), от 23 декабря 2014 № 164н (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г. регистрационный № 36041; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г., № 0001201502180016), от 14.10.2015 № 159н (зарегистрирован Минюстом России от 12 ноября 2015 г., регистрационный № 39688; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 ноября 2015 г., № 0001201511170006).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2016 г.
Регистрационный № 42459

7. В приложении № 1 к Положению:

1) Пункты 3, 3.1 изложить в следующей редакции и дополнить подпунктами 3.1.1 и 3.1.2:

«

3. Исполнение бюджета по доходам 7
3.1. Качество планирования поступлений доходов , где N - количество закрепленных за ГАДБ доходных источников; =1, если определена методика расчета прогнозных значений по i-му закрепленному за ГАДБ доходному источнику; = 0, если не определена методика расчета прогнозных значений по i-му закрепленному за ГАДБ доходному источнику; - прогноз поступлений по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на j-й квартал отчетного года; - кассовое исполнение по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на j-й квартал отчетного года. % 65 При оценивании качества планирования поступлений доходов применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных ведомственных актов с методиками расчета прогнозных значений закрепленных за ГАДБ *(4) доходных источников и погрешности поквартального прогнозирования поступления доходов в отчетном году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%. Корректирующий коэффициент рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.
3.1.1. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов федерального бюджета (за исключением налоговых, таможенных платежей, взаимозачетов между государствами-членами Евразийского экономического союза) где , при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя Р* = 7,5%; N - количество закрепленных за ГАДБ доходных источников; - прогноз поступлений доходов, определенный в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал по главному администратору доходов федерального бюджета; - прогноз поступлений по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал; - кассовое исполнение по i-му источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал. % 75 E(P) = 100 x P Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАДБ в Минфин России. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.
3.1.2. Качество правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными АДБ*(5); 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления; 4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате; 5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; 6) методику расчета прогнозных значений доходных источников. % 25 Е(Р)= 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 6) настоящего пункта; Е(Р)= 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта; Е(Р)= 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований 3) - 5) настоящего пункта; Е(Р)= 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 2) настоящего пункта и (или) двум и более требованиям 3) - 5) настоящего пункта. Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
»;
2) в графе «Оценка» пункта 3.2 после символов «Е(Р) =» дополнить символами «k x», дополнить абзацем следующего содержания:

«

,

- поступления в доход бюджета части прибыли от государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием в капитале в отчетном финансовом году;

- сумма части прибыли (дивидендов), начисленной к перечислению в доход бюджета в отчетном финансовом году, в соответствии с данными бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подтверждёнными Счетной палатой Российской Федерации.»;

3) пункт 3.3 исключить;

4) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«

3.4. Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм , где S - объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде; - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде. % 15 , где , <Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 2,45% Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета, закрепленных за ГАДБ, на Р процентов в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0 %. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.
».
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«

5. Контроль и аудит , где - количество направленных предписаний Счетной палатой Российской Федерации главному администратору средств федерального бюджета; - количество исполненных предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета; - количество частично исполненных предписаний Счетной палаты Российской Федерации главным администратором средств федерального бюджета. % 5 Корректирующий коэффициент рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.
».
8. Приложение № 2 к Положению изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
администраторами средств федерального бюджета

Сведения
об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

Коды
Форма по ОКУД 0507044
на 1 _____________ 20___ г. Дата
Главный администратор средств федерального бюджета по ОКПО
Глава по БК
Периодичность: квартальная, годовая
Номер Приложения к Положению Номер показателя Обозначение параметра показателя Единица измерения параметра показателя (по ОКЕИ) Код доходов (расходов) по БК Целевое (плановое) значение параметра Фактическое значение параметра Отклонение от целевого значения параметра Причина отклонения
+/- %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Руководитель __________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель __________________ ________________ _________________________ _______________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"_____"_________________________20__ г.

».

9. В приложении № 15 к Положению:

1) в пункте 1.1:

а) подпункте «а» графы «Расчет показателя» формулу изложить в следующей редакции:

« »;

б) подпункт «б» графы «Расчет показателя» изложить в следующей редакции:

«б) Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований

, где

В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.»;

в) графу «Комментарий» изложить в следующей редакции:

«а) Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2%.

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

б) Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.»;

2) в пункте 1.2:

в графе «Оценка» после символов «Е(Р) =» дополнить символами «К х», дополнить абзацем следующего содержания:

« , где

- объем предоставленных субсидий в отчетном году;

- объем неиспользованных субсидий, подлежащий возврату в бюджет, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.»;

3) в графе «Оценка» пункта 3.1:

в подпункте «а» символы «1, если Р < 0» заменить символами «1, если Р 0»;

в подпункте «б» символы «1, если Р < 0» заменить символами «1, если Р 0»;

4) в пункте 4:

а) в графе «Наименование показателя» после слова «кредиторской» дополнить словом «, дебиторской», слова «по расчетам с поставщиками и подрядчиками» исключить;

б) в графе «Оценка» после символов «Е(Р) =» дополнить символами «k х», дополнить абзацами следующего содержания:

,

= 1,1 при наличии утвержденного плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам;

= 1, при отсутствии утвержденного плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам;

- плановый объем дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- фактический объем дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- объем кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января отчетного года;

- остаток иной просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Т = 1, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 1 месяца;

Т = 0,5, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 1 года;

Т = 0,25, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 3-х лет;

Т = 0, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам свыше 3-х лет.».

10. Дополнить приложением № 18 следующего содержания:

«Приложение № 18
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
администраторами средств федерального бюджета

Сведения
об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных главному администратору средств федерального бюджета

Коды
Форма по ОКУД 0507048
на 1 ________ 20__ г. Дата
Главный распорядитель средств по ОКПО
федерального бюджета Глава по БК
Периодичность: годовая
Единица измерения: штук по ОКЕИ 796
Количество предписаний Счетной палаты Российской Федерации
направленных главному администратору средств федерального бюджета исполненных главным администратором средств федерального бюджета
полностью частично причины частичного исполнения (неисполнения)
1 2 3 4

Руководитель __________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________ _____________ ______________________ ___________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"_____"____________________20__ г.

».

Министр А.Г. Силуанов

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71320236/#ixzz4CORWqbXx

 

Юридические
лица

+ Подробнее

Индивидуальные Предприниматели

+ Подробнее

Физические
лица

+ Подробнее

Почему выбирают нас

  • Профессионализм

    В штате компании состоят аттестованные аудиторы и профессиональные бухгалтеры с практическим опытом работы в различных отраслях более 20 лет

  • Гарантия качества

    Качество наших услуг подтверждено Европейскими стандартами качества: ISO 9001: 2008 и ISO/IES 27001:2005.

  • Ответственность

    Профессиональная ответственность застрахована в ОАО «Альфа-Страхование» на 100 000 000

получить

получить бесплатную консультацию

Отзывы

  • 31 июля 2016 ООО «Фирма «Аудитор» исполнилось 20 лет. Для Российского рынка солидный юбилей, подтверждающий прочность Вашего дела, сплоченность команды и верность выбранных целей. Прошу Вас принять наши самые искренние поздравления, благодарность за результативное сотрудничество с ООО «Фирма «Аудитор» и пожелать Вам сохранить качество услуг, высочайшую компетентность специалистов. Опыт совместных проектов позволяет отметить профессиональный подход, обширные знания и системность в работе Вашей команды. Не сомневаюсь в продолжении сотрудничества с ООО «Фирма «Аудитор» в самых разных областях консалтинга и аудита.

    Ушаков Андрей Константинович Ответственный секретарь Экспертного Совета
  • ООО «Фирма «Аудитор» являлось официальным аудитором АО МКФ «Рассвет» за 2016 год. В процессе оказания услуг специалисты ООО «Фирма «Аудитор» продемонстрировали профессионализм в решении поставленных задач, гибкость подходов и нацеленность на продуктивное взаимодействие. По нашему мнению ООО Фирма «Аудитор» зарекомендовала себя надежным партнером, понимающим потребности Заказчика!

    С.И. Залевская, Генеральный директор АО МКФ «Рассвет»
  • Международный Форум содействия модернизации и инновациям в России выражает благодарность компании ООО «Фирма «Аудитор» за взаимовыгодное сотрудничество в области проведения консалтинга бухгалтерской и налоговой отчетности нашей организации. Оперативность, профессионализм и легкость в общении со специалистами Вашей компании, сделали наше сотрудничество комфортным и плодотворным. Мы полностью удовлетворены результатами совместной работы и желаем Вашей компании дальнейшего процветания и финансового благополучия!

    С.В. КАЛАШНИКОВ Председатель Оргкомитета Форума, Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике